Краткое содержание главы сон обломова


Влюбленностью можно объяснить многие поступки героев, она любовь - причина радостей и страданий, это главное чувство, пробуждающее душу к жизни. В романе «Обломов» любовь. Главный герой романа Гончарова — Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге». Добролюбов в статье "Что такое обломовщина? Всю свою жизнь Гончаров мечтал об обретении людьми гармонии чувства и разума. Он размышлял о силе и бедности «человека разума», об обаянии и слабости «человека сердца». В «Обломове» эта мысль стала одной из ведущих. В этом романе противопоставлены два. Обломов Илья Ильич — главный герой романа, молодой человек «лет тридцати двух — трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Резкие противопоставления пронизывают все произведение Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить авторский замысел. Про таких друзей, как Илья Ильич. Роман Гончарова "Обломов" является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя. Гончаров написал сравнительно мало произведений, и "Обломов" - одно из ярчайших. В романе затронуты почти все стороны жизни человека, в нем можно найти ответы на многие вопросы. Без сомнений, самым интересным образом романа является. Белинского о том, что воспитанием «решается участь человека», можно отнести к Илье Ильичу Обломову и Андрею Ивановичу Штольцу — главным героям романа Казалось бы, эти люди, принадлежащие к одному и тому же. Гончаров — талантливейший писатель XIX. В литературу этот непревзойденный мастер слова вошел в середине XIX. Для сочинения я выбрал тему "Любовь в жизни Обломова". Я считаю, что каждый человек, независимо от своих личных пристрастий ищет это странное чувство - любовь. Любовь это необыкновенная сила, способная воскресить мертвую душу человека. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Писатель работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. И тема, идея, и основной конфликт этого произведения связаны с образом главного героя, фамилия которого дала ему название. В детстве Обломов подружился с Андрюшей Штольцем, сыном управляющего соседним имением. При имении был пансион для детей местных помещиков. В нем учился Обломов. Андрюша полюбил спокойного, безвредного Илюшу и тайком от отца делал за него половину уроков. Любовь — сильнейшее человеческое чувство — сыграла большую роль в жизни Обломова. Любовь двух женщин: одной — умной, утонченной, нежной, требовательной, другой — хозяйственной, простодушной, принимающей героя таким, какой он. Кто может понять Илью. Возвышенное сверкает подобно молнии среди ночного мрака, и поражает нашу душу Вольтер Кто красоту не может защитить, Ее златой медали не достоин Шиллер Что такое настоящая женская красота? Этот вопрос волновал многих поэтов и писателей. Они — люди одного времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, они должны быть схожи по характеру. Но, читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты, составляющие их личность. Что же делает их столь разными? Гончарова «Обломов» был написан в 1859 г. Добролюбова, писатель представил «живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью». Неудивительно, что после выхода романа мнения о нем резко разделились. Илья Ильич Обломов — главный герой романа — русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые от крепостного имения. Образ Штольца был задуман Гончаровым как антипод образу Обломова. В образе этого героя писатель хотел представить цельного, активного, деятельного человека, воплотить новый русский тип. Однако замысел Гончарова не вполне удался и, прежде всего, потому. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее - умение. Для писателя и пространство, и время являются не только объектом изображения, но так­же важным средством в худо­жественном освоении мира. Обращение к пространст­венно-временной организации романа поможет луч­ше разобраться в идейно-художественной структуре. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в романе проблемами. Русская революционная демократия в лице Гончаров родился 6 июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. Закончив Московское коммерческое училище, а затем словесное отделение философского факультета Московского университета, он вскоре определился на чиновничью службу в Петербурге. Гончарова — это роман-диалог, роман-спор, который не кончается со смертью Обломова, с последней страницей романа. Несмотря на поражение Обломова и убедительность Штольца, остается ощущение, что истина в их споре о жизни, как всегда, где-то. Отношение к любви, способность любить в русской литературе XIX века стали своего рода мерилом человеческой ценности героев, их исчерпывающей характеристикой. Проходя через испытание любовью, личность проявляет свои сильные и слабые стороны, закаляется. Это наиболее значительные произведения автора Читатели невольно обращали внимание на фоническую анафору. Они — люди одного времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, они должны быть схожи по характеру. Но, читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты, составляющие их личность. Что же делает их столь разными? Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии. Человек не должен быть эгоистом, заботиться только о. Он обязан постоянно к чему-то стремиться, совершенствоваться. Иначе жизнь его становится бледной, тусклой. Он должен действовать, если даже понимает, что погибнет, если знает, что обречен. В романе затронуты почти все стороны жизни человека, в нем можно найти ответы на многие вопросы. Без сомнений, самым интересным образом романа является образ главного. Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова «любовь». Понятие «любовь» каждый осознает по своему. Но почти всегда она «окрыляет», приносит радость, меняя человека в лучшую сторону. Безусловно, не обходят стороной. Летом 1857 года Гончаров уезжает лечиться на воды в Мариенбад. Пережитая недавно личная драма, неудовлетворенность работой цензора, мнительность привели Гончарова в состояние крайней подавленности. И вдруг: «числа эдак 25-го или 26-го, нечаянно развернул. Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон — диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха. Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его. Любовь претрудная школа жизни! Проблема влияния среды на человека уже поднималась в русской литературе, но образ барина-увальня окончательно сформировался и приобрел черты типического обобщения только у Гончарова. Именно герой романа, Илья Ильич Обломов, русский барин, воплотил черты. Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные. Гончарова построен по принципу изо­бражения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Жанр этого произведения близок к художественной биогра­фии. И в то же время за русским типом буржуа проглядывает в Штольце образ Мефистофеля. Как Мефистофель Фаусту, Штольц в виде искушения "подсовывает" Обломову Ольгу Ильинскую. Еще до знакомства ее с Обломовым Штольц обговаривает условия такого. После долгих ожиданий, вызванных публикацией одного из основных эпизодов романа, сна Обломова, читатели и критики смогли наконец прочесть и оценить его целиком. Сколь однозначно было всеобщее восхищение произведением в целом, столь же разносторонними. Гончарова «Обломов» показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее - умение. Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. Иван Александрович Гончаров — замечательный писатель-реалист, творчество которого прочно вошло в русскую классическую литературу. Его своеобразие состоит, по словам Добролюбова, в «уменье охватить полный образ предмета, отчеканить, изваять его». Гончарова «Обломов» обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства; идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного мир — отвлеченный, идеальный, для другого — материальный и практический. В соответствии с идейно-тематическим содер­жанием строится система образов романа, в центре которой оказыва­ется главный герой — Обломов. Он получил крайне противоречивые толкования и оценки в критике. Добролюбовская критическая оцен­ка Обломова, увидевшего. ШТОЛЬЦ — центральный персонаж романа Литературные источники образа Здесь рисуется детство Обломова, та усадебная барская среда, которая взрастила его лень и «гнусную», как писал Добролюбов, привычку «получать удовлетворение своих желаний не от собственных. Произведение встретило единодушное признание у публики и у критиков. Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть романа достаточно трудно, не сказав. «Обломов» - вершина творчества Роман был опубликован в 1859 году, но до сих пор не стихают споры критиков вокруг характера главного героя. В Обломове переплетаются и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий. Очень часто люди бывают излишне снисходительны к себе, поэтому не обращают внимания на маленькие и большие слабости, которым. Идейно-тематическое содержание романа во многом обу­словлено тем, как трактуется понятие «обломовщина» и в каком со­отношении с ним понимается образ центрального героя. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина? » дал опре­деление этого понятия. Перед нами была просыпавшаяся Россия. Герцен Илья Ильич Обломов, когда-то резвый, живой и любознательный мальчик, влача праздное, паразитическое существование зачем трудиться, когда на это есть триста Захаров! Главным героем романа Гончарова является Илья Ильич Обломов — добрый, мягкий, добросердечный человек, способный испытывать чувство любви и дружбы, но неспособный переступить через себя - встать с дивана, заняться какой-либо деятельностью и даже. Не бывает абсолютно одинаковых людей, совпадающих и по мировоззрению, и по мыслям, и по взглядам на все стороны жизни. В этом отношении литературные герои не отличаются от реальных людей. Что же это за уклад жизни, навсегда вошедший в быт Ильи Ильича, главного героя романа? В самом начале произведения мы можем видеть его жизнь в Петербурге. Без действия нет жизни. Белинский Как басня, жизнь ценится не за длину, но за содержание. Сенека На первый взгляд, "Обломов" может показаться предельно простым и ясным произведением, содержание и смысл которого можно пересказать. Первое впечатление, которое производит на читателя герой романа Гончарова «Обломов», — это впечатление лени, неподвижности, скуки. В какой благословенный уголок земли. Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. Осуждая бездеятельность героя, автор. Я знаю немало людей, которые любят, чтобы им мешали. Помехи служат для них оправданием собственного бездействия или неудач. Не будем искать новых слов: в основном это лентяи. Крон Иван Александрович Гончаров — замечательный. В этом произведении Гончаров показывает личное отношение. Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек — Илья Ильич Обломов, главный герой романа Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между. В начале пятидесятых-шестидесятых годов XIX века началась ломка всех старых устоев патриархальной России. Нарождался новый уклад жизни. Россия прощалась с косностью, застоем, вялостью и бездействием, но одновременно она теряла теплоту и сердечность отношений. В свете диаметрально противоположных трактовок Обломова и обломовщины присмотримся внимательно к тексту очень сложного и многослойного содержания гончаровского романа, в котором явления жизни "вертятся со всех сторон". Агафья Матвеевна Пшеницына, хозяйка квартиры, которую нашел для Обломова его земляк проходимец Тарантьев, — идеал обломовщины в самом широком значении этого понятия. Она так же "природна", как и Обломов. О Пшеницыной можно сказать теми же. Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть романа достаточно трудно, не сказав. Пшеницына Агафья Матвеевна — вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике «Ей было лет тридцать. Гончарова "Обломов" всколыхнул российское общество 50—60-х гг. Внимание читателей прежде всего привлекла острая проблематика романа, литературная. Его воспитала природа, забота и ласка матери, сказки. Вынесенные в заголовок сочинения слова, поражающие точностью и глубиной, были произнесены Штольцем в романе Я считаю, что в них скрыт глубокий смысл, но они достаточно спорны. Слова эти относятся не только к каждому из. В чем заключается истинное счастье? Этим вопросом каждый человек, наверняка, задается хотя бы один раз в жизни, но, к сожалению, крайне редко находит точный ответ. Ведь даже для самого себя очень трудно выбрать единственно верный путь. «Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому. Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека. Этот человек — Илья Ильич Обломов, главный герой романа Гончарова и один из моих любимых литературных персонажей. Обе эти женщины, совершенно не похожие между. По-моему, сон это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал я, читая роман, что Обломов ему мил. Смотри всегда на сердца сограждан. Если в них найдешь спокойствие и мир, тогда сказать можешь воистину: се блаженны. Мое отношение к Обломову. Главный герой романа Гончарова — Илья Ильич Обломов. Это человек «лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами». Он, «дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет. Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Некрасов Роман "Обломов" Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Мировая литература весьма щедра на любовную тематику, а имена литературных влюбленных давно стали хрестоматийными. Ромео и Джульетта, Данте и Беатриче, Тристан и Изольда — можно много перечислять примеров любовных историй, которые стали сюжетом опер. Гончаров Иван Александрович родился б июня 1812 г. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также. В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. Гончаров изобразил не только жертву этого. В романе «Обломов» Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые хоть раз в жизни задает себе каждый человек. И одним из тех многогранных миров, исследованию и осмыслению которых писатель посвятил свое произведение, является мир. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался. Образ Обломова состоит как бы из 2 частей. Есть Обломов «заплесневевший, почти гадкий», «засаленный, нескладный кусок мяса». Есть Обломов, влюбленный в Ольгу, Обломов, который «глубоко трогателен и симпатичен в своем грустном комизме». Гончарова Обломов это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в. Штольц Андрей Иванович — один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. Роман «Обломов» написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов Обломова практически. Гончарова «Обломов» ключевое место занимает эпизод «Сон Обломова». Он помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя. Рассмотреть его мечты представления о жизни на подсознательном уровне, то есть с помощью сна. Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя. Образ Обломова —величайшее создание Но этот тип героя в общем-то не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии. Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Небо, солнце, облака… Обломов. Земля, луна, тучи… Штольц. Именно такими я представляю себе Обломова и Штольца. Они оба органичные люди, поэтому четко следуют законам природы. Обломов — мягкий, нежный, неповоротливый. Штольц — твердый, жесткий, целеустремленный. Уходил в прошлое веками складывавшийся уклад жизни, на смену ему должен был прийти новый. Менялись отношения в обществе, менялся и сам состав. В гороховой улице, в одном из больших домов лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов «Обломов», Гончаров Так начинается роман «Обломов». «Дух» первой главы задан уже первым ее предложением. Мы ведь словно с высоты спускаемся. Гончарова "Обломов" - классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый - любовь Обломова и Ольги, второй - любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство - не успев расцвести. Женские образы в романах Тургенева "Отцы и дети" и Гончарова "Обломов" Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни. В русской литературе второй половины XIX века можно найти много интересных героев. Но, мне кажется, самым колоритным и неоднозначным является Илья Ильич Обломов — главный герой одноименного романа «Сколько людей — столько и мнений». Роман Гончарова «Обломов» заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того. Обломов, лучшее создание нашего блистательного романиста, не принадлежит к числу типов, «к которым невозможно добавить ни одной лишней черты» - над этим типом невольно задумываешься, дополнений к нему невольно жаждешь, но дополнения эти сами приходят. Этому типу людей Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный "Слуги старого века", в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом вживающихся в новые жизненные условия. Сочинение по роману Осудить бездеятельность и оправдать деловитость - такую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщина». Любая повесть, роман состоит из эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Немалую роль в повествовании занимают и в несюжетные эпизоды, например, письма. Их роль — раскрыть внутренний мир героя, проникнуть в самые сокровенные. Одному кажется, что счастье - это миг. Третьему тоже что-нибудь. Но, как ни странно, никто не. Я считаю, что «Обломов» Гончарова — это роман-трагикомедия: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Одна из главных трагедий этого произведения — трагедия самого Обло-мова, главного героя повествования. Изначально сюжет «Обломова» задумывался, по-видимому, как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса на отдельном примере. Позиция автора по отношению к крепостному праву должна была отразиться в подробном. Гончаров вошел в русскую литературу как прогрессивный писатель, выдающийся представитель той школы художников-реалистов 40-х годов, которые продолжали традиции Пушкина и Гоголя, воспитывались под непосредственным воздействием критики Белинского. Гончарова «Обломов» обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства; идет повествование о двух противоположных типах людей, отличающихся понятиями о мире: для одного мир — отвлеченный, идеальный, для другого — материальный и практический. Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? Несомненно, что для решения той художественной задачи, которую поставил перед собой Гончаров в романе «Обломов», нужна была не просто красивая и умная женщина, а женщина, образ которой был бы максимально приближен к идеалу. Автор так и поступил: Ольга. Если человек отказывает себе в слабостях, то он теряет человеческую сущность. Матрица Прежде чем ответить на главный вопрос, нужно навести справки: сказать несколько слов о самом романе, что о нем говорили современники, и что хотел. «Счастье — это всего лишь момент между прошлым, из которого мы выносим опыт, и будущим, в которое нельзя переставать верить». Это определение слова «счастье» наиболее близко к моему пониманию этого понятия. В жизни каждый из нас когда-нибудь испытывал. Гончарова «Обломов» начинается с описания внешности героя, чтобы читатель мог составить свое первое впечатление о личности, определить видимые с первого взгляда достоинства и недостатки, а затем их эволюцию в ходе дальнейших событий. Можно ли считать «Обломов» романом о любви? Оценивать произведение можно, лишь посмотрев и взвесив все действия главного героя по отношению к окружающим его лицам. Обломов живет под одним небом с Захаром, своим слугой, со Штольцем, другом детства, с. Вечные образы — персонажи литературных произведений, которые вышли за рамки произведения. Они встречаются в других произведениях: романах, пьесах, повестях. Их имена стали нарицательными, часто употребляются в роли эпитетов, указывают на какие-то качества. Скалозуб, как и Молчалин, стремится к чинам. На военной службе он добрался уже до звания полковника. Цель его жизни — стать генералом. По его мнению, к получению чинов ведут «многие каналы», и он ни одним не пренебрегает. Скалозуб считает, что ему везет. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель. Первая часть романа "Обломов" посвящена одному обычному дню героя, который проводит его не вставая с дивана. Неторопливое авторское повествование детально и подробно рисует обстановку его квартиры, на которой лежит печать заброшенности и. Штольц изображен Гончаровым как своего рода «новый человек». Это не крупный чиновник, добившийся «карьеры и фортуны», каким был Петр Адуев. Это делец, чуждый и дворянской лени, и служебного карьеризма, отличающийся такой активностью и та-Ким уровнем. С 1848 по 1859 г. Гончаров работал над романом «Обломов» замысел относится к 1847 г. Это крупнейшее произведение русской литературы, вершина в творчестве Гончарова. Смысл романа — в глубоком постижении психологии человека, изуродованного барским. » писал об этом явлении как о «знамении времени». С его точки зрения, Обломов - это «живой современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью». Мотив любви присутствует в большинстве классических произведений русской литературы. Но часто любовная коллизия в произведении выполняет лишь роль фона, на котором выделяется основная мысль. К немногим произведениям, написанным о любви а не о героях. Критики о композиции романа. Одним из представителей этой излишней роскоши является нам Штольц, которым, как кажется, недовольны многие из почитателей г. Для нас совершенно ясно, что это лицо было задумано и обдумано прежде Ольги, что на его долю, в прежней идее. Влюбленностью можно объяснить многие поступки героев, она любовь - причина радостей и страданий, это главное чувство, пробуждающее душу к жизни. Мне кажется, первый тип жизни характерен для людей энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, беспомощных перед. Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. «Обломов» стал для русского общества «книгой итогов». Именно поэтому Добролюбов приветствовал произведение. Гончарова «Обломов» пронизывает пафос социальной критики. Столкновение двух героев Ильи Обломова и Андрея Штольцадвух противоположных образов жизни можно рассматривать в широком общественном плане. Обломов в этой связи символизирует. Но труд упорный ему был тошен. Там изображены люди, которые лежат под фруктовыми деревьями и ждут, когда плоды упадут им в рот. Кажется, и русская сказка. Принято считать, что в образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и всё лучшее в русском человеке. Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую. Причиной написания письма для Обломова стали слова Ольги, которые она сказала. После её признания в любви, он долго размышляет об этих словах. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит. Роман начинается с того, что главный герой, Обломов, лежит в постели на своей квартире. Причем, как впоследствии окажется, это его нормальное привычное состояние. Так началось повествование о вечно скучающей личности, которая постоянно находится в бездействии. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича, — неизвестно. Тарантьев появляется па первых же страницах романа — "человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объемистый в плечах и во всем туловище, с крупными. У каждого человека есть место и обстоятельства, в которых он чувствует себя "как король". Он защищен, свободен, доволен, самодостаточен. У гончаровского Обломова такой королевский трон — диван. Это не просто предмет мебели, не место отдыха. Литературные источники образа Штольца — гоголевские Констанжонгло и купец Муразов второй том «Мертвых душ»Петр Адуев «Обыкновенная история». Гончаров разрабатывал в образе Тушина «Обрыв». Штольц — антипод Обломова, положительный. Недавно я прочитала роман Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это «обломовщина». Действительно, так хочется пролежать весь день на диване, ничего не делать, только думать. Сюжет "Обломова" задумывался Гончаровым изначально как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса. Авторская позиция по отношению к крепостному праву, существующему в России, должна была прозвучать. Роман «Обломов» написан Иваном Александровичем Гончаровым в 1858 году. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Прочитав роман, мы видим, какое влияние имеют крепостнические нравы на человека. Круг интересов Обломова практически. Позиция автора по отношению к крепостному праву должна была отразиться в подробном рассказе. На протяжении всего романа идет противопоставление героя — герою, события — событию, понятия — понятию и т. Однако что дает нам, читателям, использование этого приема? Это просматривается и в описании основных персонажей, и в содержащихся в произведении картинах жизни. В частности, автор представ ляет нам мифологическую, идеализированную. Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его. Множество раз нам встречались такие характеры, но Гончаров первый обратил внимание на этот персонаж и сделал его главным героем. Обломов — человек дворянской крови лет тридцати. Гончаров Тема: ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ: ДВА ВОСПРИЯТИЯ МИРА по роману Гончаров работал над романом "Обломов" в течение десяти лет. До сих пор не утихают споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова, начавшиеся вмомент появления произведения в 1859 году. Другие, прежде всего Суждены нам благие порывы, Но свершить ничего не дано. Некрасов Роман "Обломов" Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Медленно и нехотя просыпалась Обломовка. Здесь «все дышало первобытной ленью, простотою нравов». «Забота о пище была первая и главная жизненная забота». Завтра все должно быть, как. Все должно быть так, как завещали предки. Гончарова, основная тема которого - обломовщина: образ жизни, для которого характерны апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя при отсутствии труда и практической деятельности, выстроен как рассказ. «Гончаров дал нам бессмертный образ Обломова! » — утверждает И с этим трудно не согласиться, так как с момента опубликования первого фрагмента романа «Обломов» прошло больше ста пятидесяти лет, а интерес к произведению не исчезает. Художественная форма пьесы, созданной Грибоедовым, была очень необычна и непривычна для его современников, поскольку сочетала в себе традиционные и но­ваторские элементы. Комедия «Горе от ума», как никакое другое произведение, соединила в себе черты. Случилось чудо: родился человечек. Принесет ли он пользу обществу? Пока этого еще никто не знает… Случилось чудо: вырастили из человечка Человека. То, что было заложено от природы: золотое сердце, способность испытывать. Необоримая лень и апатия, присущие Обломову, в доме Пшеницыной нашли благодатную почву. Здесь «нет никаких понуканий, никаких требований». Предметной деталью Гончаров передает переломные моменты в жизни героя. Так, в XII главе третьей части писатель. Фольклорные мотивы в произведении Гончарова показаны в основном в представлении Обломовым идеального мира. Каждый русский человек вырастает на сказках, но почти все, став взрослыми, забывают их или помнят как что-то нереальное, далекое, детское. Для писателя и пространство, и время являются не только объектом изображения, но так­же важным средством в худо­жественном освоении мира. Обращение к пространст­венно-временной организации романа поможет луч­ше разобраться в идейно-художественной структуре. Сочинение на тему «Что такое обломовщина? В условиях нарождавшегося буржуазно-капиталистического быта, требовавшего деловой предприимчивости и энергии, это «неуменье жить» делало Обломова лишним человеком. Обломов - образ огромного обобщающего. В простом, лишенном внешних эффектов сюжете романа глубоко и правдиво отразилась русская действительность. Роман интересен тем, что образ Ильи Ильича Обломова мы можем отождествлять. Гончарова «Обломов» на первом плане жизнь и судьба главного героя — Ильи Ильича Обломова. Его образ заключает в себе широкое обобщение: в нем раскрыты черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. С Тургенев и Гончаров стремились показать в своих романах разные образы русских женщин своего времени. В романе "Отцы и дети" Тургенев показал нам три основных женских образа: образ Анны Сергеевны Одинцовой, образ Катерины Сергеевны. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии - конфликт двух эпох. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы две крайности сердечность, но пассивность и активность в ущерб душето в образе Ольги Ильинской, с моей точки зрения, воплотились не. Автор использовал ряд художественных приемов, способствовавших. Книга написана о повседневной жизни. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек. Обломов Илья Ильич — главный герой романа, молодой человек "лет тридцати двух от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Гончаров, как и любой другой писатель, старается быть лояльным по отношению к описываемому, и вследствие этого мы не можем найти конкретных слов, выражающих его авторскую позицию. Но ее можно узнать через мнения персонажей, через ситуации, в которых. Жизненная достоверность достигается тем, что характер Обломова дан в развитии. В этом отношении очень важна девятая глава - «Сон Обломова», где воссоздаётся картина детства героя, показана жизнь Обломовки - условий, формировавших мировоззрение и характер. Не очень люблю фильмы по произведениям классиков, но этот почему-то остался в памяти. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова»… Самое яркое впечатление произвел следующий эпизод: солнечное летнее утро, цветущее поле и маленький мальчик со светлыми. Долгое время считалось общепри­нятым, что в романе Гончарова и Обломову, и Штольцу проти­востоит Ольга Ильинская, тради­ционно воспринимаемая как один из замечательных женских образов в классической русской литера­туре, Действительно, есть в ней сила. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному. Мотив любви присутствует в большинстве классических произведений русской литературы. Но часто любовная коллизия в произведении выполняет лишь роль фона, на котором выделяется основная мысль. К немногим произведениям, написанным о любви а не о героях. Гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они. Гончарова «Обломов» на первом плане жизнь и судьба главного героя — Ильи Ильича Обломова. Его образ заключает в себе широкое обобщение: в нем раскрыты черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Всем известно, что человеку, приехавшему из деревни, очень трудно приспособиться к той обстановке, в которую он попадает. Гончаров описывает в двух своих романах «Обломов» и «Обыкновенная история» подобные ситуации. Он видит два пути «развития». Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света. Гончаров Роман "Обломов" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское. Роман "Обломов" Гончаров начал писать в 1846 году. В это время Россия была феодально-крепостнической страной. Угнетение крепостных достигло своих пределов. Экономический и политический прогресс развивающихся капиталистических Англии и Франции. Марья Михайловна — тетка Ольги Ильинской, воспитывающая племянницу после смерти родителей. Образ подобной наставницы характерен для русской литературы XIX. Мировосприятие Ольги сложилось таким, каким оно предстает в романе, во многом благодаря именно. Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова. Откуда он появился и каким образом втерся в доверие Ильи Ильича, — неизвестно. Недавно я прочитала роман Нахожу в себе черты его главного героя. Я думала, что это просто лень, а оказалось, что это «обломовщина». Действительно, так хочется пролежать весь день на диване, ничего не делать, только думать и. После выхода в свет «Обыкновенной истории» Белинский отметил, что к особенностям таланта Гончарова нужно отнести его «необыкновенное мастерство рисовать женские характеры». Это мастерство в значительной степени отразилось в романе «Обломов» — в. Не показалось ли вам, что герой романа Гончарова, откровенно го­воря, не слишком сложен? Леже­бока, лежит себе на диване, де­лать ничего не хочет, а если и полюбила его хорошая девушка, то и тут не смог он пересилить свою лень, предпринять какие-то практические. Гончаров — крупнейший русский ро­манист второй половины XIX века, создатель своеобразной трило­гии, которую составляют три его романа. По определению автора, это единый роман, в котором воссоздается исследуется тип совре­менного ему русского человека. Главный герой комедии — Чацкий. С момента появления в пьесе он участвует почти во всех сценах и везде противопоставляется другим дей­ствующим лицам. Любовь Чацкого к Софье — чувство искреннее, горячее. Он объясняется ей в любви при первом же появлении. Большого мастерства достигает писатель в использовании категорий художественного времени и пространства. Характерно желание героя в I части занять как можно меньше места, спрятаться в своё халат, как в футляр, отгородиться от жизни, ее шума, тревог. Гончаров работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. Это роман о том, как в условиях крепостнической действительности гибнет, теряет жизненную перспективу человек. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал «Сон Обломова» - «увертюра всего романа», тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9 главы 1 его части. «Сон» является средоточием авторской мысли в романе. Второе обстоятельство - перерыв. Честно говоря, композиция не имеет однозначного толкования, под композицией иногда понимают и чисто внешнюю. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами. Русская революционная демократия в лице Написанный накануне реформы 1861 года, он показал всю пагубность влияния крепостного права на российскую действительность. Если человек отказывает себе в слабостях, то он теряет человеческую сущность. Цитата из кинофильма «Матрица» Прежде чем ответить на главный вопрос, нужно навести справки: сказать несколько слов о самом романе, что о нем говорили современники, и. Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свойсло добиваясь поразительной. Захар — слуга Ильи Ильича Обломова. Этому типу Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный «Слуги старого века», в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом вживающихся в новые жизненные. У Гончарова Штольц таит в себе некую загадку. Нашему воспри­ятию, видимо, мешает то, что Обломов и Штольц не равнозначны, так сказать, с точки зрения художественной полнокровности и убе­дительности. Как только в романе речь заходит о Штольце, так появляется. Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов — главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В после­дующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение. После выхода в свет «Обыкновенной истории» Белинский отметил, что к особенностям таланта Гончарова нужно отнести его «необыкновенное мастерство рисовать женские характеры». Это мастерство в значительной степени отразилось в романе «Обломов» — в. Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, - есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целости того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзиею. Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта лень Обломова приведет его к какому-либо. Сначала будет долгое и подробное описание ленивой жизни и ленивой обстановки. Потом, как свежий ветер, ворвется Штольц и попытается нечто изменить в этом сонном существовании своего друга. Анализировать вторую часть достаточно трудно, не сказав несколько. Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший. Какова широта взглядов, такова широта и решений. Чернышевский Русский писатель Гончаров отразил в своем творчестве жизнь, быт и психологию дворянства в годы, предшествующие отмене в России крепостного права. «Обыкновенная история» — один. Обломов любезен всем и стоит беспредельной любви. Дружинин Может ли быть «лишним» хороший человек? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к личности главного героя романа Илья Ильич Обломов — человек. Центральный роман творчества замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова восхищает читателей и по сей день. Ведь «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, свой слог, добиваясь. Дарование Гончарова-романиста раскрылось в "Обломове" во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Еше Белинский в связи с "Обыкновенной историей" отмечал такую черту писателя, как его объективность, стремление представить. Необыкновенно яркая жанровая колоритность составляет лучшую часть и самого выдающегося романа Гончарова — «Обломов». Автор не имеет ни малейшей охоты что бы то ни было обличать в Обломовке; ни на один угол картины не наложены более густые или более светлые. Мухояров Иван Матвеевич — брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о Штольц Андрей Иванович — один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его. Мало кто из героев русской лите­ратуры истолковывался столь про­тиворечивым образом, как Обломов. Широко из­вестна точка зрения Добролюбова статья «Что такое обломовщина? »в соответствии с которой Обломов трактовался резко отрицательно — как. «Сон Обломова» - этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной. Романист, жаждущий разгадки вопросам, занесенным в его душу его же созданием. Гончарова «Обломов» исследовался в различных аспектах, с разных точек зрения многими литературными критиками. Действительно, этот роман многопланов, поскольку поднимает множество проблем, не только из российской жизни 50-х годов XIX века. Сцена занимает место под конец произведения - конец четвёртой части. В ней подводятся итоги произошедшего в романе. Обломов прожил долгую жизнь: прожил детство, прожил молодость, прожил старость, ни разу не отступив от своего стиля жизни, и этот эпизод. Причиной написания письма для Обломова стали слова Ольги, которые она сказала. После её признания в любви, он долго размышляет об этих словах. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Основные черты обломовского типа порождены крепостничеством и проявляются в беспробудной лени, неприспособленности личности к жизни и труду. Родовые признаки обломовщины можно найти, как считает Добролюбов, в Онегине, Печорине, Рудине и в других «вариантах». Термин "композиция" часто подменяют синонимическими словами "структура", "архитектоника", "конструкция" и нередко отождествляют с сюжетом и фабулой. Честно говоря, композиция не имеет однозначного толкования. В центре романа Гончарова «Обломов» — сложный и про¬тиворечивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцатель¬ность. Ярко выступают гоголевске традиции. Обломов видит в сладостном сне свою прошлую, давно ушедшую жизнь в родной Обломовке, где нет ничего дикого, грандиозного, где все дышит спокойствием и безмятежным сном. Здесь только едят, спят, обсуждают новости, с большим опозданием приходящие в этот. Одна из главных трагедий этого романа - трагедия Обломова. Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, молодой человек 32-33 лет. Автор показывает нам его портрет: "Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но. Описание героя произвело на меня двоякое впечатление. С одной стороны, его нежелание активно действовать, отсутствие жизненной цели, беспомощность, лень не представляют из себя ничего завидного и полезного. Эти качества мешают герою проявлять себя в. Возможный прототип Ильинской — Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. Ко времени возвращения писателя на родину минуло почти 8 лет с тех пор, как он задумал роман «Обломов». За эти годы он вынашивал свой замысел, но все же не переходил к активной творческой работе. В этой медлительности, казалось бы, проявились личные. Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также. Подобно «Обыкновенной истории» и «Обрыву», «Обломов» - роман не просто с любовным сюжетом, это роман о различных видах любви. Ведь и сама любовь для Гончарова - главное начало бытия, причем не только индивидуального, но и семейно-общественного, даже. Школьное сочинение по русской литературе по роману Андрей Штольц - ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами. По структуре своей «Обломов» яв­ляется типичным примером так называемого «монографического» романа, романа-биографии. Жизнь героя последовательно раскрыта от рождения до смерти. Все другие действующие лица, даже пред­ставляющие несомненный повествовательный. Писатель-реалист, Гончаров счи­тал, что художника должны интересовать в жизни устойчивые формы, что дело истинного писателя — создание устойчивых типов, которые слагаются «из долгих и многих повторений или настроений явлений и лиц». Эти принципы и определили. Комедия Грибоедова «Горе от ума» носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поста­вил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное. Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом, сильным и независимым характером. Она способна глу­боко переживать искренне любить. Для девушки из дворянского общест­ва она получила хорошее образование и воспитание. В романе «Обломов» Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захару и Обломову. Захар связан с Обломовым. Прежде чем описывать взаимоотношения Ольги с Обломовым и Штольцем, надо сказать об отношении автора к ней самой. Гончаров, несомненно, доброжелателен к своей героине. Она наделена такими чертами, как проницательность, уравновешенность, гордость. В молодые годы Обломов хотел вести жизнь художников и поэтов. Его девизом было изречение: «Вся жизнь есть мысль и труд». Однако это желание, как, впрочем, и многие другие, «непостижимым образом погасло»: Обломов погрузился в «болото», опустился на «дно». Но интересоваться всем - значит ничем не интересоваться серьезно, углубленно, систематически, значит все брать только из чужих рук, узнавать с чужих слов, в порядке самообразования на домашнем досуге. Это значит лишь гоняться за всякими новинками- научными. Гончарова «Обломов» исследовался в различных аспектах, с разных точек зрения многими литературными критиками. Действительно, этот роман многопланов, поскольку поднимает множество проблем, не только из российской жизни 50-х годов XIX века. Эпиграфом к статье "Что такое обломовщина? Можно сказать, что роман Гончарова Обломов построен на обобщенных и преувеличенных образах. Это просматривается и в описании основных персонажей, и в содержащихся в произведении картинах жизни. В частности, автор представ ляет нам мифологическую. Он имел в виду свой замысел написать историю жизни одного человека, представить глубокое психологическое исследование одной биографии: «У меня был один артистический идеал: это — изображение честной. Ум и сердце — две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои. Однако для того, чтобы. Роман "Обломов" был создан накануне крестьянской реформы, в 1859 году. Главная идея заключается в том, чтобы показать пагубное влияние крепостничества на жизнь крестьян и помещиков. Это самое влияние мы видим на примере одного помещика . В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный. Роман "Обломов" вышел в свет в 1859 году, когда в стране чрезвычайно остро стоял вопрос отмены крепостного права, когда русское общество уже в полной мере осознало губительность существующих порядков. Жизнь человека, безусловно, зависит от него. Есть те, кто привык полагаться на случай, судьбу или другие «высшие силы». Но, в основном, в наш век прагматизма и реализма, люди, прежде всего, рассчитывают на собственные силы, предпочитая лишь ответственность. Какова широта взглядов, такова широта и решений. Чернышевский Русский писатель Гончаров отразил в своем творчестве жизнь, быт и психологию дворянства в годы, предшествующие отмене в России крепостного права. «Обыкновенная история» — один. При всем своем ошеломительном успехе пьеса «Горе от ума» настолько не вписывалась в привычные представления о комедии, что даже опытные сочинители недопоняли оригинальности ее замысла, приняв художествен­ные открытия Грибоедова за недостатки мастерства. Появившись в 1859 году в «Отечественных записках», роман Гончарова «Обломов» сразу же привлек к себе внимание читающей публики. Все признали «Обломова» выдающимся художественным явлением, однако в понимании основного пафоса романа нет единства во мнениях. Человечество всегда делилось на две половины: на тех, кто «плывет по течению», кто отвечает представлению времени о норме общественной жизни, и тех, кто живет по особым жизненным правилам, кто показывает собой пример для подражания. Гончарову известность пришла с опубликованием романа «Обыкновенная история» в 1847 году в журнале «Современник». Задуманный писателем в этом же году роман «Обломов» создавался очень медленно. В 1849 году в «Современнике» был опубликован отрывок. Прежде чем начать свое рассуждение на тему: нужны ли Обломовы России? Я хочу рассказать о С, Гончарове и его великом произведении. Гончаров - писатель второй половины 19 века. Свой роман автор написал в 1859 году и опубликовал в журнале "Отечественные. Расчетливому прагматизму Софьи противопоставлены искренность и душевная открытость Лизы. Два характера и две разных судьбы, в которых как бы две эпохи: старая, патриархальная, и новая, где не надо торговать чувствами. Софья, глядя на свою подругу Наталью. Действие романа начинается 1 мая 1843 года. В Петербурге, в квартире большого дома на Гороховой улице, лежит на диване Илья Ильич Обломов. «На диване он испытал чувство мирной радости, что от с девяти до трех, с восьми до девяти. Одним из самых сложных для сценическо­го воплощения образов комедии Гри­боедова «Горе от ума» является Софья. Неоднозначность этого образа в самой пьесе обус­ловила многогранность его трактовок на сцене. Вот как описывает его наиболее яркие театральные. По духу времени и вкусу Он ненавидел слово «раб». Грибоедов Людей, живущих в одно время. Добролюбова, автор романа стремился «случайный образ, мелькнувший пред ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение». Сам Гончаров писал об этом так: «…Если образы типичны, — они непременно отражают на себе — крупнее. Автор по своим взглядам принадлежал к кругу либерально настроенных дворян, которые, с одной. Ум и сердце — две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои. Своеобразной чертой организации диалога у Гончарова являются словесные «лейтмотивы». Характерное и многозначительное выражение, выдвинутое отдельным героем в его разговоре с другими героями, становится далее смысловым центром диалога, и к нему часто. Гончаров работал над романом «Обломов» в течение десяти лет. В этом романе автор выразил свои убеждения и надежды, отобразил те проблемы, которые волновали его, вскрыл причины этих проблем. Поэтому образ Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца. Обломов — один из самых поэтичных образов. Особенности идейного изображения характера героя. Образ Обломова как отображение русского национального характера. Гончарова, входящий в трилогию так. Гончарова «Обломов», справедливо считающийся вершиной творчества писателя, и впервые на всю Россию прозвучало слово «обломовщина». Глубокий смысл этого нового понятия открыл читателям Добролюбов в статье «Что такое. Как видно из вышесказанного, необходимо различать традиции самого Гоголя и «гоголевского направления». Если с «гоголевским направлением» Гончаров склонен полемизировать, то традиции самого Гоголя сохраняли для него большую актуальность при создании романа. Все мы знаем, что в каждую эпоху есть люди, значительно опережающие свое время по развитию и образу мышления. Сегодня мне хотелось бы порассуждать о том, был ли в романе Гончарова «Обломов» новым человеком Андрей Штольц. Я хотел бы начать свой рассказ. «Обломов» - реалистический социально-бытовой роман. В этом произведении ярко отразились ведущие черты реализма: объективность и достоверность изображения действительности, создание типичных конкретно-исторических характеров, воплощающих черты определенной. Критики неоднократно отмечали нединамичность, замедленность сюжетного действия в романе Гончарова «Обломов», внешнюю бессобытийность произведения. Добролюбов считал роман «растянутым». «В первой части Обломов лежит на диване; во второй ездит к Ильинским. Ее бережно ткали женские руки, порхая над ней, как мотыльки. Ее делали любя, чтобы она выстояла жизненные невзгоды. Ее соткали из самых красивых и добрых ниток. Они поют: «Полюбуйся нами, мы так свежи! Иван Александрович Гончаров — последовательный и честный художник; в своих произведениях он разоблачает пороки современного ему общества. Следуя традициям русской классики, Гончаров считает, что литература должна активно вмешиваться в жизнь, делать ее. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. В нем писатель правдиво изобразил современную ему жизнь русского общества. Вряд ли можно найти еще одно произведение, так ярко показавшее читателю процесс вырождения дворянства. Гончарова получили широкую известность у читателей. Илья Ильич — русский помещик, живущий. Читая роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов», мы следим за поведением главного героя, его деятельностью или бездействием. Мы видим отношения Обломова с разными людьми, которые большей частью ему неинтересны. Отмечаем глубокую привязанность Ильи. Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. «Ольга в строгом смысле не была красавица. Это образ девушки, в характере которой, как замечает Добролюбов, гармонически слились «сердце и воля». Соединение в облике Ольги таких черт, как сознательность взгляда на жизнь, настойчивость в борьбе за поставленную цель, пытливость ума, глубина чувства. Своеобразие идейно­тематического содержания комедии определяет особенности ее по­строения. Очень точно об этом сказал в своем критическом этюде «Мильон терзаний» Гончаров: «Две комедии как будто вложены одна в другую:. Гончарова «Обломов» изображает нам всю жизнь главного героя. Жизнь эту, конечно, не назовешь интересной. Никакие жизненные события не украшают пустого и однообразного существования Ильи Ильича Обломова. Главный герой всем своим образом жизни. В каждом из нас есть частичка Обломова. Наверное, именно поэтому роман Гончарова так запоминается, оставляя глубокий след в душе читателя. Хотя в романе повествование немного растянуто, он привлекает. Роман Гончарова «Обломов» заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина? » 1859 пишет о сюжете и композиции романа: «Он, если хотите, действительно растянут. В первой части Обломов лежит на диване: во второй ездит к Ильинским и влюбляется в Ольгу, а она в него; в третьей. Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую, она была. Я считаю, что «Обломов» Гончарова — это роман-трагикомедия: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Одна из главных трагедий этого произведения — трагедия самого Обло-мова, главного героя повествования. Несмотря на то, что Обломов — барин, а Захар — его крепостной, они сродни друг другу. Рыбасов С самого начала романа мы видим огромное сходство между барином и его слугой. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному. Гончарову известность пришла с опубликованием романа «Обыкновенная история» в 1847 году в журнале «Современник». Задуманный писателем в этом же году роман «Обломов» создавался очень медленно. В 1849 году в «Современнике» был опубликован отрывок. Вынесенные в заголовок сочинения слова, поражающие точностью и глубиной, были произнесены Штольцем в романе Я считаю, что в них скрыт глубокий смысл, но они достаточно спорны. Слова эти относятся не только к каждому из. Илья Ильич Обломов - главный герой романа - русский помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые от крепостного имения. Я считаю, что «Обломов» Гончарова — это роман-трагикомедия: в нем много трагического, но немало и комических сцен, где автор смеется во весь голос. Одна из главных трагедий этого произведения — трагедия самого Обло-мова, главного героя повествования. Гончарова "Обломов" — классика русской литературы. В этом романе перед нами предстает два лика любви. Первый — любовь Обломова и Ольги, второй — любовь Штольца и Ольги. Как же они различны! Первое чувство — не успев расцвести. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее явными черты его личности: леность, безволие, созерцательность. Ярко выступают гоголевске традиции. В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов". В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. Гончаров изобразил не только. Не показалось ли вам, что герой романа Гончарова, откровенно го­воря, не слишком сложен? Леже­бока, лежит себе на диване, де­лать ничего не хочет, а если и полюбила его хорошая девушка, то и тут не смог он пересилить свою лень, предпринять какие-то практические. Гончаров пытается найти ответы на те вечные вопросы, которые задает себе человек хотя бы однажды в жизни. И одним из таких многогранных миров, исследованию и осмыслению которых автор посвятил свой роман, является. Писатель говорил, что это не три отдельных романа, а. Андрей Штольц - ближайший друг Обломова, они вместе выросли и пронесли свою дружбу по жизни. Остается загадкой, как столь непохожие люди, обладающие такими разными взглядами на жизнь, могли сохранить глубокую привязанность. Изначально образ Штольца задумывался. «Обломов» появился в обстановке подъема демократического движения имел большое значение в борьбе передовых кругов русского общества против крепостного права. Гончаров в романе критиковал отсталые, косные и застойные нравы, присущие феодально-крепостническому. Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта лень Обломова приведет его к какому-либо. Изначально сюжет «Обломова» задумывался, по-видимому, как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса на отдельном примере. Позиция автора по отношению к крепостному праву должна была отразиться в подробном. Этому типу людей Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный "Слуги старого века", в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом вживающихся в новые жизненные условия. Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит. Он считает, что Ольга ошибается. Ум и сердце — две субстанции, зачастую не имеющие ничего общего между собой и даже конфликтующие друг с другом. Почему одним людям свойственно взвешивать каждое свое решение и во всем искать логическое обоснование, в то время как другие совершают свои. Сюжет "Обломова" задумывался Гончаровым изначально как обобщенное жизнеописание бездеятельного, апатичного, уходящего в прошлое помещичьего класса. Авторская позиция по отношению к крепостному праву, существующему в России, должна была прозвучать. Но интересоваться всем - значит ничем не интересоваться серьезно, углубленно, систематически, значит все брать только из чужих рук, узнавать с чужих слов, в порядке самообразования на домашнем досуге. Это значит лишь гоняться за всякими новинками- научными. Жизненная достоверность достигается тем, что характер Обломова дан в развитии. В этом отношении очень важна девятая глава - «Сон Обломова», где воссоздаётся картина детства героя, показана жизнь Обломовки - условий, формировавших мировоззрение и характер.

Смотри также