Урок по геометрии 8 класс


Урок геометрии в 8 классе по теме « Площади». Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме « Площади» с использованием опорной презентации. Планируемые результаты: личностные: умение понимать смыслпоставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры; опыт смыслообразования; самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания; умение работать в команде; ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций; представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности; метапредметные: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач; осознанное чтение текста; способность к интерпретации; представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира; предметные: понятие площади фигур; умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии; умение устанавливать закономерность в применении формул; умение изображать геометрические фигуры; использовать различные языки математики словесный — символический — графический. Оборудование: компьютер, проектор, карточки-задачи для физкультминутки, раздаточный материал — карточки с фигурами, презентация. Занятие необычно тем, что содержит материал по здоровьесбережению, которое органично завершает изучаемую тему итоговый урок. Ученики повторяютопределения, свойства и площади четырехугольников, используют их на всех этапах урока при выполнении различных заданий и решении задач. Этапы урока включат в себя: устную работу, работу с учебником и тетрадями, работу с раздаточным материалом в группах, самостоятельную практическую работу. На уроке проводится физкультминутка в виде эстафеты. В ходе урока учащиеся получают полезные советы по здоровьесбережению. Перед началом урока учитель проверяетгигиенические условия в классе: проветривает класс, проверяет температуру и освещенность класса визуально. Время — 2 мин. Учитель: Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. А еще мы на уроке будем говорить о здоровом образе жизни. Или, как сказал Сократ, Слайд 1 «Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто». Учитель: Разнообразные разноуровневые задания позволят активизировать мыслительную деятельность, развивать логику и мышление, способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и рассуждать, а также направлены на развитие творческих способностей. Учитель: Ребята, как вы думаете: Что означает слово «Здравствуйте»? Слайд 3 «Ничтонеценится так дешево и значит так дорого, как здоровье. Береги здоровье с молоду! Время - 5 мин. Цель этапа: подготовка к основному этапу занятий. Методы и формы деятельности учителя. Аудиовизуальныйметод сочетание словесного и наглядного. Учитель: Проведем устную работу по проверке теории. На доске на магнитах прикреплены различные четырехугольники, на параллелограммах с обратной стороны написаны пословицы о здоровье. Задание: Из множествафигур на доске выбрать все параллелограммы, дать определение выбранного четырехугольника, записать формулу для вычисления его площади, прочитать пословицу о здоровье и объяснить, как ее понимаешь. Учащиеся выходят по одному, выбирают фигуру, и выполняет все задания. Решают задачи с использованием ранее полученных знаний. Слайд 4 Этап 3. Выполнение упражнений на повторенный материал. Время — 10 мин. Цель этапа: актуализация опорных знаний и умений. Методы и формы деятельности учителя. Коллективный контроль и самоконтроль знаний. Учитель: Сейчас, откройте тетради, запишите дату и тему урока, откройте учебники на стр. Учащиеся: 4 учащихся решают задачи на скрытых досках. Остальные решают на местах. Дети проверяют работу, обменявшись тетрадями с соседом, сидящим сзади, по готовым решениям решения представлены на экране и выставляют карандашом оценку. Упражнения для снятия статического напряжения. Время — 1 мин. Цель этапа: снятие статического напряжения. Методы и формы деятельности учителя. Учитель организует и показывает выполнение упражнения. Учитель: Вижу вы уже устали, Ну-ка дружненько все встали, Чтоб прогнать усталость, лень Зарядку делай каждый день! Слайд 5 Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу. Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. Приемы здоровьесбережения: снятие физического и эмоционального напряжений. Помогает учащимся снять утомление и напряжение. Слайд 6 Этап 5. Время - 11 мин. Учитель: Делит учащихся на три команды в командеучащиеся разного уровня усвоения знаний и объясняет их действия по выполнению заданий. Для работающих у доски - условия заданий на карточках, а на слайде — для работающих на местах. Цель этапа: Закрепить знание и умения учащихся в вычислении площадей четырехугольников. Методы и формы деятельности учителя: контролирует: последовательность в работе, правильность решения задач, работу на местах. Виды деятельности учащихся: Учащиеся по очереди берут задания, «добегают» до доски и решают задачу. Члены команды решают на местах, записывают решения в тетради и могут помогать тому, кто решает у доски. Вычислите площадь параллелограмма, если одна его сторона равна 7 дм, а высота, проведенная к ней, равна 6 дм. Площадь параллелограмма равна 18 м2, а одна из его сторон равна 3м. Вычислите его высоту, проведенную к этой стороне. Вычислите площадь треугольника, если одна из его сторон равна 7 дм, а высота, проведенная к ней, равна 6 дм. Катеты прямоугольного треугольника равны 4 мм и 9 мм. Параллельные стороны трапеции равны 6 см и 9 см, а ее высота равна 4см. Периметр ромба равен 20 см, а одна из его высот 3см. Слайд 7 Приемы здоровьесбережения — наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; — психологический климат на уроке, взаимоотношения учитель-ученик и ученик-ученик; - технические средства обучения применяем в соответствии с гигиеническими требованиями внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревнование; внутренняя мотивация: радость познания, интерес. Учитель: После работы и «бега» нужно немного отдохнуть. Представили, что мы поехали на море - отдыхать. Автобус нас довез к сказочным берегам Черного моря. Все сошли на берег. Теплый, нежный песок снимает усталость с наших ног. С огромным наслаждением мы окунаемся в море. Прохладные волны качают нас, мы плывем…. После этого провели упражнение-энергизатор с интересным названием «Сосиска, кетчуп, пепси-кола». Каждыйберет за талию своего соседа. Когдаведущий говорит«сосиска», учащиеся делают шаг правой ногой, на слово «кетчуп» делают шаг левой ногой, а на «пепси-кола», крутят тазом. Это упражнение быстро всехприводитв хорошее настроение и моментально снимает усталость. Упражнения позволяют успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать. Практическая работа в группах. Время — 9 мин. Цель этапа: обеспечение усвоения новых знаний и практического применения способов действий на уровне измененной ситуации, применение методов приближенных вычислений, обучение работе в группе. Методы и формы деятельности учителя. Метод интеллектуального стимулирования выполнение творческого практического задания. Форма: практическая работа в группах. Учитель: Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится применять на протяжении всей жизни. И сегодня мы рассмотрим значение геометрии в практической деятельности. Каждойгруппе выдается конвертс вырезаннымипронумерованнымифигурами четырехугольников: параллелограмма, прямоугольника, ромба, трапеций, квадрата. Вам нужно сделать необходимые измерения, с точностью до 1 см, и вычислить площади фигур, см2. Учащиеся используют измерительные приборы, делают дополнительные построения, применяют формулы для вычисления площади соответствующей фигуры, делают необходимые вычисления. Слайд 8 Этап 7. Время — 2 мин. Цель этапа: подведение итогов урока. Методы и формы деятельности учителя. Учитель: — задает вопросы:что изучали? Приемы здоровьесбережения: - выработка внешней мотивации через выставление оценок, похвалу. Релаксация: Учитель: выберите фигуру, соответствующую вашей оценке урока. После окончания урока дети, выходя из кабинета, сдают учителю листочкис выбранным номером фигурой. Слайд 10 Спасибо за урок. Берегите себя и своих близких! Геометрия 7 — 9. Изучение геометрии в 7 — 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Дидактические материалы по геометрии. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Принципы и механизмы здоровьесберегающих технологийв общеобразовательнойшколе. Clipping is a handy way to collect and organize the most important slides from a presentation. You can keep your great finds in clipboards organized around topics. Start clipping No thanks. You just clipped your first slide! Clipping is a handy way to collect important slides you want to go back to later. Now customize the name of a clipboard to store your clips.

Карта сайта

1 2 3 4 5

Смотри также