АктивСток

Современные инженерные системы

Мы запустили новый сайт: akstok.com.

Складской комплекс Санкт-Петербург ул. Софийская

Складской комплекс Санкт-Петербург ул. Софийская

Пожарные резервуары 60*2 и пожарная станция. Продолжается монтаж продукции  пожарные резервуары...

Железнодорожные поддоны из стеклопластика

Железнодорожные поддоны (cистема сбора нефтепродуктов на железнодорожных путях)

poddonСтеклопластиковые железнодорожные поддоны монтируются с целью защиты грунта от нефтепродуктов, попадающих во время загрузки-разгрузки ж/д цистерн в депо, на нефтебазах и терминалах.

Разлившиеся нефтепродукты попадают на поддоны и по каналу с наклоном в сторону трапа, попадают в локальную дождевую канализацию. Очищается и сливается в общую дождевую канализацию. Данные панели укладываются между рельсами и по краям железнодорожного полотна. Длина панели - 12 м. Панели производится способом формирования стеклопластика, армируются рёбрами жёсткости, снабжаются отверстиями для трапов и каналами с наклоном в сторону трапа. Панели монтируются на заранее подготовленную, выровненную и уплотнённую подушку из песка и щебня, под которой проложены трубы для отвода загрязненной дождевой воды.

Свойства

Стеклопластиковые поддоны водонепроницаемы, не подаётся химическому и механическому воздействию. Их можно монтировать на железобетонные и деревянные шпалы. Материал повышенной конструкционной прочности, устойчив к механическому и химическому воздействию, ударопрочен, не подвергается разрушению под влиянием нефтепродуктов, солнечных лучей, перепаду низких и высоких температур, водонепроницаем. Разрушить такой материал без специального инструмента практически невозможно.

Россия входит в список мировых лидеров по транспортировке нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Постоянное увеличение объёмов перевозок нефти повышает техническую нагрузку, как на саму транспортную систему, так и на все компоненты окружающей природной среды: атмосферу, гидросферу, литосферу.

На этом фоне выделяются две взаимосвязанные тенденции: с одной стороны, наблюдается рост числа неконтролируемых разливов нефти, и с другой стороны, ужесточается контроль за загрязнением окружающей среды со стороны надзорных органов. По оценкам специалистов, каждый год при добыче и транспортировке теряется от 3 до 7% добываемой нефти. Экологи уверяют, что реальные объёмы нефтяных загрязнений скрываются, но даже по самым скромным подсчётам они достигают 10-20 миллионов тонн нефти в год.

Проведённая в конце осени 2010 г. Вторая Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» показала действительную актуальность данной проблемы для железнодорожной транспортной системы страны.

Предлагаемая нами система сбора нефтепродуктов на железнодорожных путях позволяет не только заботиться о природе, но и существенно сократить расходы на уплату штрафов за загрязнение окружающей среды. На данный момент эта система является уникальной на рынке и не имеет аналогов.

Видео

Система сбора нефтепродуктов на железнодорожных путях обеспечивает выполнение двух задач:

  1. Обеспечение организованного сбора стока и отвод его на очистные сооружения либо в накопительные резервуары.
  2. Очистка либо сбор и хранение стоков.

Первая задача решается системой лотков, с необходимыми уклонами и деталями крепления. Отличительной особенностью данных лотков является малый вес и высокая прочность, сравнимая со сталью, т.к. производятся они из армированного стеклопластика, который в свою очередь обладает непревзойдённой стойкостью ко всем видам коррозии. В дальнейшем сток попадает либо в накопитель, либо на очистные сооружения в зависимости от проектного решения, что отвечает требованиям второй задачи. Предлагаемые ёмкости и очистные сооружения изготавливаются также из стеклопластика и соответствуют всем требованиям российского законодательства.

Монтаж такой системы достаточно прост и не требует специальной подготовки. После монтажа ёмкостного оборудования и разводки трубопроводов необходимо на песчано-гравийную подушку уложить лотки, закрепить их между собой и установить трапы.

ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ:

  • Надёжная защита от нефтяного загрязнения;
  • Прочная, лёгкая стеклопластиковая конструкция, устойчивая к механическим, химическим воздействиям;
  • Полиэфирная смола и полимербетон, из которых изготовлены железнодорожные поддоны, обладает высокой конструкционной прочностью, стойкостью к воздействию масла, непроницаема для воды;
  • Защищает почву от загрязнения нефтью.

Как показала практика, способ бетонирования при детальном анализе на перспективу оказывается выгодным только по исходной стоимости материала, весь же дальнейший объём затрат на монтаж, ремонт и эксплуатацию обнуляет, а порой и сводит к отрицательным показателям кажущуюся сперва выгоду. На стадии проектирования системы сбора нефтепродуктов на железнодорожных путях по просьбе железнодорожных служб были решены вопросы по защите от случайного падения тяжёлого инструмента на стеклопластиковые поддоны.

Подобные системы востребованы и уже установлены в Евросоюзе, где ответственность за нарушение природоохранного законодательства более высокая, чем в РФ. Вы можете связаться со своими коллегами, эксплуатирующими уже эти системы в Индре, Резекне (Латвия), и Вильнюсе (Литва). На каждом из этих объектов система сбора нефтепродуктов на железнодорожных путях доказала свою целесообразность и явные преимущества перед применением бетонных отмосток.

 
© 2011 - 2018 АктивСток